Обширная и разветвлённая система транспорта Барселоны включает метро, трамваи, пригородные и городские автобусы, электрички и даже фуникулёры.
Транспортная сеть
Маршрутов не перечесть, одних только веток метро насчитывается пять штук, а счёт автобусных линий идёт на десятки. С помощью барселонского общественного транспорта можно без труда добраться куда угодно, в любой уголок города, тем более что на этой страничке в интернете есть возможность спланировать поездку, задав начальную и конечную точки маршрута.
Все виды транспорта Барселоны объединены в одну сеть, и потому, купив проездной билет на день, пассажир может не задумываться о том, автобусом ему ехать или, допустим, трамваем.
Однако существуют и нюансы; так, например, одноразовый билетик в метро за 2 евро действителен только на подземку, и в автобус с ним не сядешь. Следует поэтому внимательно смотреть на поверхность билета: поскольку отдельные виды транспорта Барселоны обслуживаются разными компаниями, на проездные всегда нанесён логотип того или иного перевозчика — «FGC urban trains», «TMB buses», значок сети метро и т.п.
Проездные на общественный транспорт Барселоны
Туристам удобнее всего воспользоваться едиными проездными на 1, 2, 3, 4 или пять дней, и больше не думать об оплате проезда. Самая простая карточка на 1 день стоит 7.25 евро, дальше цены увеличиваются до 13.40 евро за билет на два дня, следующие варианты стоят 19.20, 24.40, 29 евро за 3, 4 и 5 дней использования соответственно. Фактически, чем дольше используется проездной билет, тем дешевле обходится обладателю любая поездка.
Существуют также карточки на 10, 50 или 70 поездок, первые наиболее востребованы туристами: не каждому требуется постоянно пользоваться общественным транспортом, а между тем билет на 10 поездок позволяет здорово сократить расходы на проезд: в то время как одноразовый билетик стоит 2 евро, каждая поездка по многоразовой карточке за 9.80 евро будет, как нетрудно посчитать, всего 98 евроцентов.
При этом такая карточка даёт возможность, в отличие от билета на одну поездку, пересаживаться с одного вида транспорта на другой, главное, чтобы пассажир с момента валидации билета укладывался в 1 час 15 минут за весь вояж.
[info-box type=»general»]Кстати, при использовании метро надо ни в коем случае не выбрасывать даже одноразовые билетики: во-первых, без них не откроются турникеты на выход, во-вторых, контролёров в общественном транспорте Барселоны никто не отменял, а штраф за безбилетный проезд чрезвычайно высокие; с 2012 года пойманный безбилетник должен заплатить 100 евро, и даже 50 евро, до которых сокращается штраф в том случае, если он готово оплатить его на месте, всё равно с лихвой перекроют расходы на честную оплату проезда.[/info-box]Barcelona Card
Как и в Любом крупном городе Европы, у Барселоны есть своя Barcelona Card, которая дает возможность бесплатного проезда на общественном транспорте, бесплатное посещение 20ти музеев, и скидку в самые популярные музеи, достопримечательности и развлечения Барселоны (аквариум, Порт Авентура и т.д.)
Купить этот проездной онлайн можно вот здесь: Barcelona Card.
Проездные по окрестностям Барселоны
Следует помнить, что указанные цены действительны только для проездных билетов по городу, в то время как Барселона и её окрестности, включающие более 250 населённых пунктов, разделены на 5 зон. Естественно, чем дальше надо ездить пассажиру, тем дороже обойдётся ему билет.
Так, проездной пятой зоны, где находится популярный у россиян курорт Бланес, будет стоит на 1 день 18.40 евро. Пинеда-дель-Мар поближе, в зоне 4, Ситжес так и вообще в зоне 3.
При этом существует хитрое правило, позволяющее существенно сократить расходы на проезд из одной части региона в другую: зоны оформлены прижатыми к Средиземному морю гигантскими полукругами, и потому купив, например, в Пинеда-дель-Мар билет четвёртой зоны, пассажир получает возможность проехать не только в Барселону вдоль побережья, и попасть в первую зону, но и продолжить путь до четвёртой зоны, попав в тот же Ситжес безо всяких доплат; считается, что он находится в пределах действия своей карточки.
Билеты можно приобрести в автоматах на станциях метро и вокзалах, тем, кто не очень хорошо разбирается в меню на английском или испанском, рекомендуется обратиться в кассы. Кассиры более-менее сносно общаются по-английски, в крайнем случае можно написать им на бумаге название нужного билетика – «Abonos por dias» для многоразовых проездных, «Billetes sencillos» для одноразовых. Также билетики на общественный транспорт продаются в табачных киосках, в турагентствах, ими торгуют портье некоторых гостиниц.
При необходимости билеты можно купить и непосредственно в транспорте, у водителя при входе. Только хорошо бы иметь мелкие деньги, с крупных купюр у шофёра может не оказаться сдачи.
И надо обязательно валидировать билет, иначе они будет считаться недействительным, и контролёры потребуют оплаты штрафа. Водители продают только одноразовые билеты, карточками они не торгуют, и это надо иметь в виду при подготовке поездки в Барселону. Карточки на несколько дней надо покупать в автоматах или кассах, и их валидировать требуется только перед первой поездкой, дальше они уже считаются задействованными и отсчёт времени их действия идёт автоматически.
Система билетов в Барселоне провоцирует, чтобы покупать абонементы на несколько дней. Все таки это все есть намного дешевле, чем покупать едино разовые билеты. Если сравнивать с нашими ценами, то в Барселоне они конечно выше, но не настолько как в том же Лондоне!
Если собираетесь узнать Барселону изнутри, и попутешествовать без гидов дикарем, то проездной просто незаменим.
Вроде в Москве пытаются что-то похожее сделать…