Город Стамбул — продолжение рассказа о самостоятельном путешествии

Начало: Часть1. Часть2. Часть 3.

Когда-то город Стамбул считался одним из самых дешевых европейских городов. К счастью, мы с дочкой к этой информации отнеслись критически, – и не ошиблись. На питание нас двоих в день уходило $65-$80. Не сомневаюсь, что в Стамбуле можно было бы поесть и дешевле, но для этого пришлось бы куда-то ехать, что-то искать… Но мы жили в Старом городе и не хотели тратить на это драгоценное время совместного отпуска. Кроме того, разве могли две сладкоежки удержаться от восхитительных турецких десертов! Лукум, шербет, халва, потрясающее мороженое и тающая во рту турецкая пахлава, – соблазн был выше наших сил!

вкуснейшая пахлава

Кроме великолепных сладостей, Турция славится морскими дарами. Как истинные гурманы, мы решили испробовать их в рыбном раю – на азиатской стороне Босфора. Отправиться в самостоятельный тур по Босфору очень просто: нужно спуститься на пристань Эминёню и купить билет на кораблик, который отходит от причала трижды в день и стоит 25 лир в обе стороны. Можно выйти на любой из пяти остановок и провести там некоторое время – от одного до трех часов – до следующего кораблика, который отправляется обратно. Пристань находится рядом с Галатским мостом, на конечной остановке маршрутных автобусов. С нее открывается одна из самых красивых панорам Стамбула – вид на Галатскую башню.

вид на Галатскую башню

На бетонном причале над волнами бухты Золотой Рог выстроились в ряд рыбаки. А совсем рядом, через дорогу, возвышается Еми Джами (Yeni Camii) – Новая мечеть, ступеньки которой облюбовали сотни голубей. Ее построили в 1633 году, но что значит четыре сотни лет для такого древнего города, как Стамбул!

Новая мечеть, Стамбул

Вопреки моим опасениям, качки на кораблике совсем не чувствовалось. Время пути в одну сторону – два часа – прошло незаметно.

Читайте также:  7 Cамых Популярных Термальных Источников в Турции

Виды  по обеим сторонам пролива оказались нереально красивыми. Город Стамбул восхищал нас все больше. Мы проплыли мимо овеянной множеством легенд башни Леандра, или Девичьей башни, мимо резиденции последних оттоманских султанов –  Дворца Долмабахче, который протянулся вдоль европейского берега на целых 600 метров, мимо романтичной мечети Ортакёй, которая находится в любимом жителями городском районе для воскресного отдыха, мимо знаменитого висячего Босфорского моста, потом миновали утонченный Дворец Бейлербей и одноименную мечеть в азиатской части города, роскошные дачи и виллы Арнавуткёй и Бебек на холмистых зеленых берегах, средневековую Европейскую крепость – классический образец фортификационной архитектуры, красочную рыбацкую деревню Сарыйер и, совершенно очарованные, вышли на пристани Anadolu Kavaġi маленького рыбацкого городка, который стал конечной остановкой нашего босфорского путешествия.

Анадолу Кавагы, что в переводе означает Анатолийский Тополь, – отдаленный пригород Стамбула на азиатском берегу Босфора, в том месте, где пролив уже почти сливается с водами Черного моря. На холме над городком возвышаются суровые развалины генуэзской крепости Йорос (XIV век), которые мы обязательно посетим в следующий раз.

Несомненно, поленившись подняться к крепости, мы лишились впечатлений от прекрасных морских пейзажей слияния Босфора с Черным морем, но два часа времени до следующего кораблика хватило лишь на прогулку по чудным сувенирным лавочкам и наслаждение видом, запахом и вкусом разнообразных морепродуктов. Набережная Анатолийского Тополя усыпана ресторанчиками и забегаловками, где сосредоточенные повара на виду у покупателей готовят незамысловатые, но свежайшие и вкусные рыбные блюда средиземноморской кухни.

Оказалось, чем реже встречается рыба, тем она стоит дороже, при этом ее вкусовые качества на стоимость не влияют. Цены в рыбных ресторанчиках ниже, чем в Стамбуле, что тоже приятно. Запах моря, отличная погода и неповторимый колорит рыбацкой деревни – все это сделало обед просто восхитительным. Жареная на гриле сочная скумбрия и маленькие нежные барабульки – эти яркие вкусовые ощущения я запомню навсегда, как и чудесные виды Стамбула, раскинувшегося на берегах пролива Босфор, и сияющее лицо моей старшей дочки.

Читайте также:  Дворец Топкапы в Стамбуле - Описание и Его История

Вернулись из мини-круиза мы около шести после полудня с твердым намерением провести вечер так же замечательно, как и первую половину дня. И это нам удалось.

Если вам нужны развлечения, бары и тусовки, направляйтесь, как это сделали мы, через Галатский мост по направлению к Галатской башне, в район, который так же и называется – Галата. Когда-то он был пристанищем моряков, и смешение рас, языков и традиций создало крепкий и веселый коктейль, который опьяняет до сих пор. Переходя мост, будьте осторожны: улыбаясь в объектив фотоаппарата, я чуть не попалась на крючок (в прямом смысле этого слова) одному из рыбаков, десятки которых закидывают свои удочки сверху в Золотой Рог прямо над пешеходным переходом.

Добраться до проспекта Истикляль, на котором сконцентрированы клубы и рестораны, брендовые магазины и кинотеатры, где тусуются музыканты и художники, туристы и просто гуляки, несложно: после Галатского моста мы купили в автомате проездной жетон для трамвая (1,75 лиры) и через несколько минут доехали к остановке Тюнель, где перешли на станцию подземного фуникулера. Через 4 минуты в современном вагончике мы поднялись на площадь Таксим, на которой возвышался Монумент Независимости c вездесущим Ататюрком и соратниками. Оттуда по диагонали начинается пешеходная улица с единственным туристическим ретро-трамвайчиком. Это и есть Истикляль, или проспект Независимости.

По обеим сторонам проспекта – церкви и храмы, консульства и посольства, бутики и рестораны. Очень много людей, по-разному одетых, разных национальностей и возрастов. Настроение стало совсем праздничным и веселым, когда мы услышали мелодию «Катюши», которую старательно наигрывала на ручной гармонике юная уличная музыкантша.

Проспект выглядит очень космополитично, но боковые улочки-ответвления хранят извечный отпечаток востока. На одной из таких улочек, привлеченные мрачновато-готичной вывеской, мы зависли в небольшом баре, чтобы отметить наш общий праздник – день рождения дочки. Гостеприимные хозяева вытащили на улочку небольшой столик, чтобы мама с дочкой могли не только наслаждаться коктейлями и болтовней, но и лицезреть черноглазых восточных мужчин.