Отметим, что есть различия между ручной кладью и багажом. Ручную кладь вы берете с собой на борт самолета, а багаж представлен чемоданом, который вы регистрируете и сдаете в грузовое отделение. В обоих случаях нужно учитывать допустимые габариты и вес сумок.
Допустимый вес багажа
Правила провоза багажа во многом зависят от установленных норм авиакомпании, а также от выбранного направления полета. Сегодня в мире существуют две системы учета багажа: весовая система и по количеству мест.
Весовая система
В большинстве стран Европы, Азии и СНГ применяется весовая система. Согласно ей, плату за провоз багажа не берут, если не превышена установленная весовая норма. Каждому пассажиру, который летит эконом-классом, разрешено брать багаж общим весом до 20 кг, для бизнес-класса – до 30 кг, а детям младше двух лет – до 10 кг. Также для некоторых направлений могут действовать повышенные нормы веса багажа.
Обратите внимание на то, что в весовой системе ограничивают только общий вес чемоданов, а не их количество. Поэтому вы можете упаковать вещи в два-три чемодана, главное, чтобы их суммарный вес не превышал нормы. Будет тяжелее, тогда придется платить за каждый килограмм перевеса. Семейным парам, как правило, разрешают объединять багаж.
Учет по количеству мест
Учет багажа по количеству мест применяется многими авиакомпаниями Северной и Южной Америки, хотя на эту систему постепенно переходят и другие страны. Пассажирам эконом-класса выделяется одно место под багаж весом до 23 кг. Исключение составляет перелет в Канаду и США: можно взять два чемодана по 23 кг. В бизнес-классе предоставляется два места, но вес каждой единицы разрешается до 32 кг.
В системе количества мест учитывается вес каждой отдельной единицы багажа, а не общий вес. Например, при полете в США, если один чемодан весит в пределах нормы, а второй немного больше, то вам придется заплатить за перевес второго чемодана.
У авиакомпаний — лоукостеров, которые предоставляют достаточно дешевые билеты, тариф билета и его стоимость напрямую влияет на нормы провоза багажа. Если вам повезло купить авиабилет по очень выгодному тарифу — обязательно ознакомьтесь с ограничением веса багажа (в том числе и ручной клади) — иначе вся экономия на авиабилетах обернется в большие переплаты за багаж. Некоторые тарифы вообще не предполагают багаж у пассажира кроме ручной клади с ограничениями по весу.
Я предпочитаю искать информацию на официальном сайте авиакомпании. В случае, если по каким-либо причинам информация отсутствует — можно позвонить в сервисный центр.
Вот, например, информация о правилах провоза багажа у авиакомпании AirBerlin:
Допустимые габариты багажа
Наравне с нормами веса багажа действуют ограничения на размеры сумок. Там, где действует весовая система, разрешается провозить сумки, у которых сумма ширины, длины и высоты не более 203 см, для системы количества мест – до 158 см.
Особенности провоза негабаритного багажа
Если груз не соответствует хотя бы одному из установленных норм, то его считают негабаритным. Таким грузом может быть спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, бытовая техника и любой другой багаж, который превышает допустимые нормы по весу или размерам.
Провозить негабаритный багаж в самолете можно только по предварительному согласованию. С этой целью необходимо заранее связаться со службой поддержки и узнать, можно ли перевезти этот груз и какая процедура. Учтите, что за провоз любого негабаритного багажа взимается дополнительная плата.
Особенности провоза хрупкого багажа
Для хрупкого багажа, например, с посудой или бытовой техникой установлены свои правила. При регистрации такого груза необходимо указать, что есть предметы, которые легко повредить. Тогда сумку помечают специальной биркой, после чего ее грузят вручную, а не транспортной лентой.
Что запрещено провозить
Согласно правилам большинства авиакомпаний мира, в самолете запрещено перевозить:
[list][list-child icon=»fa-check»]любые легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества (порох, патроны, ацетон, бензин и т.п.);[/list-child]
[list-child icon=»fa-check»]сжатые газы (баллончики под давлением);[/list-child]
[list-child icon=»fa-check»]радиоактивные и токсичные материалы;[/list-child]
[list-child icon=»fa-check»]оружие без необходимого разрешения, в том числе сувенирное и спортивное;[/list-child]
[list-child icon=»fa-check»]ядовитые и едкие вещества (ртуть, кислоты и т.п.).[/list-child][/list]
Не смотря на общие правила провоза багажа, опытные туристы все же рекомендуют заранее поинтересоваться, какие существуют требования к багажу в выбранной вами авиакомпании.
Я всегда, когда собираю чемодан в поездку, боюсь что будет перевес. А на деле у меня набирается около 12-13 кг. Наверное потому что я беру всего по минимуму. Большие бутылки с жидкостями, с шампунем я переливаю в специальные маленькие бутылочки для путешествий т.к. очевидно, что всю большую бутыль я в поездке не израсходую. Полотенца я тоже никогда не беру. Но мне всегда боязно за ручную кладь. Да на сайте авиакомпании может быть указан перечень вещей, которых нельзя брать в ручную кладь, но все же люди проверяют на таможне.. А люди бывают разные. Мама спокойно духи провозит ( меньше 100 мл), а у моей подруги отобрали ( хотя тоже были в объеме меньше 100 мл), сказали, что нельзя и попросили выложить.
У лоукостеров действительно нужно очень тщательно отслеживать все правила. Причем до покупки билета, потому что бывает, что оплатить багаж одновременно с покупкой билета — в полтора раза дешевле, чем после покупки, и в два-три раза дешевле, чем непосредственно в аэропорту. При полётах в Европу лоукостерами мы обычно берем 2 чемодана таким образом, чтобы вкладывать один в другой. Всё равно туда летим почти без багажа, а обратно — с полными чемоданами. Иногда бывает даже выгоднее купить в Европу билеты лоукостером, а обратно — нормальной компанией, чтобы не думать о том, сколько багажа везти обратно.
Спасибо, очень полезный лайфхак с чемоданом в чемодане :).
И важное дополнение по поводу того, что оплата багажа при покупке билета может быть дешевле, чем при посадке на самолет.
Каждое мое путешествие сопровождается бесконечным количеством вещей, бутылочек, маленьких пакетиков и прочего ненужного барахла, которое обязательно необходимо взять с собой и я даже не понимаю как можно без этого всего обойтись в поездке. Хотя на деле получается, что многим не пользуешься, но все равно душу греет, то что это все со мной (Все свое — вожу с собой, это про меня). Приходится по нескольку раз перекладывать и думать, а пропустит ли дяденька это, если оно будет лежать в ручной клади или все же лучше это положить в багаж. Вечные терзания. Но лучше перестраховаться, чем потом придётся половину оставить в аэропорту, потому что не «по нормам»!
Я нет, я стараюсь поменьше вещей брать)))
Но все равно некоторые из них так и возвращаются в Москву, в поездке ни разу не покинув чемодан ))