Потерянный багаж — что делать, если ваш багаж утерян: правовой ликбез для туристов.

утерянный багаж

Отправляясь в долгожданный отпуск, мы хотим, чтобы он прошел идеально, но иногда случается так, что неприятности начинаются, едва мы сойдем с трапа самолета. После тщетного ожидания у транспортной ленты, вы вдруг понимаете, что вашего багажа нет… Что нужно предпринять для того, чтобы найти его?

Прежде всего убедитесь, что вашего багажа действительно нет на лентах транспортера. Чаще всего багаж выгружается не сразу, а партиями.  Или вдруг бывает, что попутчик схватил вашу сумку вместо своей (именно поэтому я наклеиваю на свой чемодан яркую бирку с именем), а потом, спохватившись, бежит возвращать её хозяину. Ну а что делать, если  багаж все-таки утерян?

Вместо того чтобы впадать в отчаяние, вам необходимо сразу же подать заявление об утере багажа. Оформить претензию вы можете в офисе специальной службы розыска (Lost&Found), которая присутствует в любом крупном международном аэропорте.

  1. В акте об утере багажа вы должны подробно прописать основные характеристики вашего потерянного багажа: размер, цвет и форму, фактуру, ручки, замки, количество колесиков и т.д.
  2. В акте обязательно должен быть прописан номер заявки, ваши контактные данные, адрес, телефоны, а также телефоны службы розыска багажа или представителя авиакомпании, которой вы летели.
  3. К письменной претензии вы должны приложить паспорт и талон багажной бирки. Очень важно сохранять квитанцию о сданном на регистрации багаже, которая обычно клеится на посадочный талон. Без этой квитанции очень сложно доказать факт того, что у вас вообще был багаж, поэтому относитесь к ней бережно.

Большинство международных авиакомпаний подключены к системе мирового поиска багажа.  Составленный сотрудником службы розыска багажа акт сразу попадает в международную программу по багажа World Tracer, и система начинает искать соответствия между заявкой пассажира и информацией о найденном багаже. Ведь самая частая причина потери багажа банальна – оторвалась бирочка, которая крепится на чемодан или сумку при регистрации на рейс в аэропорту. Когда это случается при транспортировке багажа на или с какого-либо рейса или при перегрузке с рейса на рейс очень сложно определить, на какой именно самолет багаж должен быть определен и кто его владелец.  Соответственно, багаж передается в отдел  Lost & Found.

Читайте также:  Как Новое Направление от Лоукоста "Победа" в Братиславу Сделало Европу Доступнее

После внесения в систему пассажиру на руки выдается распечатка с номером заявки на розыск.  Как только система показывает, что багаж найден, и указывает место его нахождения, сотрудник Lost & Found выясняет, через какое время багаж может быть доставлен, и информирует об этом пассажира. Как правило, багаж присылается ближайшим авиарейсом, а в случае, когда это занимает несколько дней, служба авиакомпании обеспечивает доставку на точно указанный адрес, оставленный пассажиром.

Но что делать, если в багаже у вас остались вещи личной гигиены и срочно нужные вам предметы? Практически все компании предусматривают небольшую денежную компенсацию в размере от 50 до 200 долларов.

Если все усилия по поиски потерянного багажа не увенчались успехом, то по истечению 21 дня багаж считается утерянным или украденным. И теперь вы смело можете предъявить претензию и потребовать компенсацию понесенного вами ущерба. Компенсации за утерю и задержку багажа регулируются Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом, которые имеют приоритет над местными законами в отношении международных перевозок.

Согласно Варшавской Конвенции о правилах международных воздушных перевозок и Воздушному Кодексу РФ, пп 2, п.1, статья 119 перевозчик обязан возместить потерю зарегистрированного багажа в размере:

— принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности — в размере объявленной ценности

— без объявления ценности в размере стоимости багажа, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;

— если по каким- то причинам багаж не был взвешен, то возмещается вес в 35 килограммов

— если по счастливой случайности у вас сохранились чеки на купленные вещи, то перевозчик обязан возместить стоимость вещей по чекам.

Если вы не согласны с размерами компенсации, то нужно предъявить авиаперевозчику претензию, сопроводив ее письмом – объяснением, почему вас не устраивает размер компенсации. При этом очень важно соблюдать сроки подачи претензии.

Читайте также:  Международный Студенческий Билет ISIC - скидки для студентов в путешествии

Если испорченный багаж вам выдали в аэропорту, направить претензию нужно не позднее 7 дней с момента получения вещей. Если испорченный багаж вам привезли домой или в офис, срок увеличивается до 21 дня с момента доставки. При утрате багажа претензия подается в течение 18 месяцев.

Ну а если вам повезет, то можно получить в качестве компенсации до 5 тыс. долларов. В обратном случае авиаперевозчик должен отказать вам письменно. С этим отказом, а также экземпляром претензии можно обращаться в суд. Подавать иск можно в течение двух лет с того дня, когда багаж должен был прибыть в аэропорт назначения. По судебной статистике чаще всего судьи становятся на сторону пассажира. Ведь они тоже бывают пассажирами….

indetrip.ru