deutsche bahn

Deutsche Bahn — Железнодорожное Сообщение в Германии

Итак, предположим, что вы решили совершить путешествие по Германии. Решение весьма оправданное: это самая большая страна в Европе, сохранившая массу исторического наследия, и в ней действительно очень много интересного. Возникает вопрос: каким образом перемещаться по Германии?

Конечно, в первую очередь на ум приходит аренда автомобиля. Действительно, это удобный способ – сервис проката в Европе развит прекрасно, а немецкие дороги славятся на весь мир удобство и скоростью перемещения по ним. Однако допустим, что вы захотели сэкономить, либо не имеете водительских прав, или просто не хотите обременять себя заботами, связанными с автомобилем. Тем более, что в Германии прекрасные традиции пивоварения! Что же делать?

Самое время вспомнить о том, что в Германии существует великолепно организованное железнодорожное сообщение. Железные дороги Германии Deutsche Bahn – это нечто совершенное иное, чем то, к чему привыкли россияне. Хотя бы из естественного любопытства ознакомиться с ними стоит!

Несколько общих слов о Deutsche Bahn

Железнодорожное сообщение в Германии осуществляет несколько компаний, и не только немецких – ведь границы, как физические, так и экономические, в Европе отсутствуют. Однако главный железнодорожный оператор Германии –это компания Deutsche Bahn AG, она же DeutscheBahn или просто DB. Узнать её легко – логотип с красными буквами DB.

DeutscheBahn – это что-то вроде нашего РЖД: акционерная компания, 100% акций которой принадлежит государству. Такой статус позволяет компании использовать самоназвание Die Bahn (которое и скрывается по аббревиатурой DB) – то есть, «железная дорога». Компания была основана не так давно – в 1993 году в неё объединились все немецкие государственные железнодорожные операторы.

DB осуществляет перевозки как внутри Германии, так и международные; но в этой статье мы остановимся именно на их «национальном» сервисе. В год DB перевозит порядка 2 миллионов пассажиров – что красноречиво свидетельствует о популярности железнодорожного транспорта в стране.

Как купить билеты

Проездной на поезд по Германии

Тем, кому предстоят несколько поездок между городами Германии, стоит рассмотреть вариант с проездным по железным дорогам Германии. Можно купить билет на 3, 4, 5, 7 или 10 дней. Проездной может быть как на дпты последовательные, так и на то же количество дней, но в рамках одного месяца. Существуют скидки для детей, молодежи и группам от двух человек.

Читайте также:  Как Добраться Поездом В Германию Из Москвы

Данный билет включает проезд так же до ближайших городов и других стран: Базель, Льеж, Брюссель, Зальцбург, Инсбрук, Верона, Венеция.

Проездной можно купить онлайн заранее вот на этом сайте.

Покупка разовых билетов

Продажа железнодорожных билетов в Германии полностью автоматизирована, так что общаться с кассирами вам не придётся. Терминалы находятся на всех железнодорожных станциях. Вам потребуются хотя бы минимальные знания английского языка.

Сам процесс чрезвычайно прост: вы выбираете начальную и конечную точку маршрута, и система предлагает вам несколько вариантов (о которых мы подробнее расскажем ниже). Совершенно неважно, где вы при этом находитесь: терминалы объединены, и на маленькой станции где-нибудь в Баварии вы без проблем можете купить билет на поезд дальнего следования, отправляющийся из Гамбурга.

Более того: можно выбирать пункты прибытия не только на территории Германии! Беспокоиться о стыковке DB с железнодорожными перевозчиками, например, Франции или Нидерландов, не нужно: билет будет единым, вне зависимости от количества пересадок.

Оплата производится банковскими карточками и наличными.

Обязательно имейте при себе наличные - не во всех автоматах по продаже билетов принимают российские банковские карты!

После оплаты вы получаете напечатанный на бумаге билет, а в случае сложного маршрута – также и расписание на отдельном листочке. Пересадки, как правило, подгоняются идеально – редко когда время ожидания следующего поезда на более-менее популярном маршруте составляет больше 10-15 минут. Навигация на немецких вокзалах организована очень хорошо, поэтому можно не бояться заблудиться и опоздать.

Deutsche BahnКстати, билеты на поезда DB можно покупать и заранее – через интернет, на сайте компании. Всё предельно просто, как на сайте авиакомпании. Билеты и расписание — форма на главной странице.

При посадке билеты никто не проверяет, но контролёры ходят по поезду в процессе движения. Делают они это по-немецки пунктуально, даже в очень позднее и очень раннее время, даже на небольших расстояниях — так что лучше не пытайтесь проехать «зайцем». Штрафы весьма серьёзные!

Цены в среднем выше, чем у рейсовых междугородних автобусов, но скорость и комфорт того стоят. Стоимость проезда между одними и теми же точками может быть совершенно разной в зависимости от выбранного типа поезда. Об этом – ниже.

Читайте также:  Общественный Транспорт Чехии: Поезда, Междугородние и Международные Автобусы

Виды пассажирских перевозок внутри Германии

DeutscheBahn осуществляет множество типов перевозок, среди которых в нашем случае нужно выделить четыре: Intercity-Express, RegionalExpress, RegionalBahn и S-Bahn.

Прежде, чем мы начнём рассказывать о них подробнее, отметим важный момент: скорости движения поездов в Германии совершенно не те, к которым привыкли мы. Обычное междугороднее сообщение осуществляется на скорости 150-200 км/ч, а скоростные поезда, курсирующие на значительные расстояния (из одного конца страны в другой) развивают до 300 км/ч. Между городами в пределах одной федеральной земли легко можно перемещаться за полчаса, а то и за 15 минут – в то время, как автобус будет ехать не менее часа.

Выбор конкретного вида перевозки зависит от того, насколько вы хотите сэкономить деньги или время, а также от пункта назначения – «экспрессы» останавливаются далеко не везде. Теперь поговорим о самих типах поездов.

S-Bahn

S-Bahn представляет собой нечто вроде привычных нам пригородных электричек. Скорость таких поездов невысока. Они объединяют близко расположенные города, а также стыкуются с метрополитеном крупных городов (называемым U-Bahn).

Иными словами, мы можете сесть в такую электричку в пригороде какого-нибудь Берлина или Гамбурга, въехать в город, и сразу же пересесть в метро. На S-Bahn ездят и в пределах крупного города, если планируется поездка из центра в отдалённый район, или, скажем, в аэропорт.

Вагоны S-Bahn не представляют собой чего-то особенного: это просто удобная, чистая электричка, в которой обязательно предусмотрены места для перевозки велосипеда.

RegionalBahn

RegionalBahn, также обозначаемый аббревиатурой RB – это междугородние поезда, курсирующие на небольшие расстояния.

На малонагруженных направлениях RB вполне может являться единственными видом железнодорожного транспорта. На более значительных линиях RegionalBahn работает параллельно с более дорогим и быстрым RegionalExpress. Поезда RB останавливаются на всех станциях, и зачастую едут чуть менее «прямым» маршрутом, чем RegionalExpress. Длина маршрутов RB редко превышает 200 километров.

Стоит отметить, что из-за низкой цены билета у вас в RB могут оказаться не вполне приятные попутчики, хотя волноваться о безопасности не стоит – служба безопасности DB и полиция следят за ней строго.

Выбрать RegionalBahn стоит в случае, если вы хотите сэкономить деньги – но скорость перемещения на таких поездах примерно аналогична максимальной скорости отечественных электричек (обычно – не более 80 км/ч).

Читайте также:  Аэропорты Берлина - как добраться до центра города

RegionalExpress

RegionalExpress, он же RE – основной тип железнодорожных перевозок внутри Германии. Эти поезда покрывают довольно значительные расстояния, и курсируют каждые 1-2 часа.

Поезда RegionalExpress останавливаются только на крупных станциях, и едут довольно быстро: их максимальная скорость составляет 200 км/ч, а средняя – порядка 150 км/ч. В результате вполне может получиться так, что вы будете добираться до вокзала дольше, чем на самом поезде до довольно отдалённого города.

Характерная особенность RE – поезда состоят из необычных двухэтажных вагонов, так что их вместимость весьма высока. Как правило, внутри есть разделение на «первый» и «второй» классы, но различаются они мало, и в «первом» классе обычно почти никто не едет. RegionalExpress – это обычные «сидячие» вагоны со свободным занятием мест.

Время в пути – до шести часов. Линии RE обслуживаются не только DeutscheBahn, но и другими германскими железнодорожными операторами.

RegionalExpress – лучший по соотношению «цена-комфорт-скорость» способ перемещаться между немецкими городами, если только вы не пересекаете страну из одного конца в другой.

Intercity-Express

Intercity-Express (ICE) – это скоростные поезда, обслуживающие в основном дальние направления. Впрочем, они курсируют и между крупными городами, расположенными неподалёку – например, Дюссельдорфом и Кёльном.

Скорость ICE, движущихся по специально оборудованным путям, составляет до 330 км/ч – на практике это самый быстрый способ перемещаться по Германии, даже более быстрый, чем авиационный транспорт.

Салоны ICE очень комфортабельны – они больше похожи на самолёт, чем на поезд. Также в ICE обычно имеется вагон-ресторан. Одним словом, комфорт и скорость поездки вполне соответствуют высокой стоимости билета.

Железнодорожный транспорт в Германии – это удобно

Надеемся, что приведённые выше описания – достаточные аргументы для того, чтобы вы опробовали этот способ перемещения по Германии. Это стоит сделать хотя бы ради того, чтобы воочию увидеть, какой на самом деле должна быть система железнодорожных перевозок в достаточно большой стране.