Метро Вены

Метро Вены — карта, типы билетов и время работы

Туристу метро любого европейского города обычно запоминается надолго – оно либо удивительно красивое и чистое, либо настолько устрашающее грязью и духотой, что просто хочется бежать. Метро Вены, будучи чуть ли не самой рационально организованной и слаженно работающей системой метро, – явно сильная сторона города. Недорогое, быстрое, чистое, не слишком людное – идеальный транспорт для туриста. Читайте далее, как пользоваться метро в Вене, сколько стоит проезд и что еще нужно знать.

Карта метро Вены

Метро Вены объединяет 5 линий поездов – U1, U2, U3, U4 и U6, которые проходят как по историческому центру, так и по отдаленным районам и пригородам.

Вход в метро Вены
Вход в метро

Даже не пытайтесь найти карту метро Вены на русском языке – переведенные названия станций только собьют вас с толку, потому что на месте они все прописываются на немецком.

Схема метро Вены

Посмотреть и скачать схему метро Вены в формате PDF можно здесь.

Отличие венского метро от того же мюнхенского или римского в том, что станции, которых, кстати, в городе 104, редко дублируются остановками другого вида общественного транспорта.

Схема общественного трансопрта Вены в центре
Схема общественного транспорта в центре Вены

Если в центре остановки автобусов и метро расположены относительно близко, то за пределами центра крайне редко найдешь станцию, у которой можно пересесть на другой транспорт. С одной стороны, это крайне рационально, с другой – в метро Вены найти сидячее место зачастую можно только при посадке на конечных или на близких к конечным станциям. При проезде в центре редко присядешь, особенно в туристический сезон.

Внутри вагоне метро Вены
Внутри вагона метро

Вот здесь есть схема Вены с метро и улицами, хотя на картах Google тоже обозначаются все остановки метро – тут уже смотрите, что удобнее.

Те районы, где нет метро, обслуживаются электричками (обозначаются S с цифрой). Проезд везде стоит одинаково, поэтому у туриста такая организация общественного транспорта не вызовет неудобств.

Читайте также:  Виньетка в Австрии - зачем нужна, сколько стоит и где купить

Что касается самих станций, не сказать, что они отличаются каким-то особенным оформлением, но в метро удивительно чисто, просторно, а летом даже не душно — находиться там даже приятно. И в отличие от того же брюссельского метро, это очень безопасный вид транспорта в любое время дня и ночи.

Станция метро Вены
Станция метро

Время работы

По будням метро Вены работает ежедневно с 5 утра до 12 ночи. Расписание каждой ветки слегка разнится, это можно уточнить при прокладывании маршрута через интерактивную карту здесь.

метро вены

Маршруты движения ночных автобусов (обозначение с буквой N) есть здесь (по будням) и здесь (по выходным и праздникам). Ходят с интервалом 30 минут примерно с 00:30 до 5 утра, пока не откроется метро. Подробнее расписание можно узнать здесь.

В пятницу, субботу и накануне праздников метро Вены работает круглосуточно, ночью поезда ездят каждые 15 минут.

Билеты

Стоимость билетов в Вене одинакова для всех видов общественного транспорта, включая метро и внутригородские электрички. У пассажиров есть возможность купить либо одноразовый билет, либо проездные на разное время.

Билет метро Вены
Билет

Сколько стоит метро в Вене:

  • Одна поездка (включая пересадки для проезда до пункта назначения) – 2.40€;
  • Проездной на 24 / 48 / 72 часа – 8€, 14.10€, 17.10€ соответственно (цена на 2020);
  • Проездной на неделю с понедельника до 9 утра следующего понедельника – 17.10€;
  • Билет на несколько пассажиров (компостируете несколько раз за каждого пассажира) на 8 дней, не обязательно следующих друг за другом (подробнее здесь) – 40.80€

Где и как купить билет на все виды транспорта:

  • В автоматах на станциях метро (т.к. цена на весь транспорт одинаковая, то билеты универсальны), автоматы мультиязычные, русский там тоже есть;
  • На сайте Wiener Linien (одноразовые билеты продаются от 10 штук);
  • Через мобильное приложение Wiener Linien (ссылки на приложение удалены из-за очень плохих отзывов);
  • У водителя трамвая или автобуса (только одноразовые, включая пересадки) по повышенной цене.
Читайте также:  5 городов рядом с Веной, которые стоит посетить: что посмотреть и как доехать
Автоматы по продаже билетов в метро Вены
Автоматы по продаже билетов в метро Вены

Если турист планирует совмещать активное использование общественного транспорта с исследованием достопримечательностей, то стоит задуматься о покупке Vienna Pass. Она дает возможность ездить на туристических автобусах Hop On Hop Off сколько вздумается, использовать трамваи, автобусы, метро и внутригородские электрички (опционально, при добавлении проездного Travelcard), а также посещать бесплатно более 60-ти музеев и достопримечательностей (полный список можно посмотреть здесь).

Стоимость карты следующая:

  • 24 часа : взрослый — 59.00€/детский- 29.50€; (67.00€ / 37.50€- с проездом на общественном транспорте)
  • 48 часов: 89.00€/детский- 44.50€; (103.10€ / 52.50€- с проездом на общественном транспорте)
  • 72 часа – 119.00€/детский- 52.50€; (136100€ / 76.60€- с проездом на общественном транспорте)

Приобрести карту можно здесь.

Безбилетный проезд и турникеты

В венском метро нет турникетов. Вообще никаких. Вы просто покупаете билет, компостируете его, и едете, куда захотите.

Машинки для компостирования выглядят обычно вот так:

Машинка для компостирования
Машинка для компостирования

Но наверняка у кого-нибудь, да возник вопрос: нельзя ли по одноразовому билету сделать две, а то и три отдельные поездки и сэкономить? Если по ним можно делать пересадку, будет ли считаться долгий перерыв между поездками как пересадка?

Ответ – нет. При входе в общественный транспорт пассажир обязан прокомпостировать билет, и уже по времени, проставленном на билете, будет видно, пересадка это или нет. Если билет прокомпостирован, скажем, 5 часов назад, то это уже не пересадка – за 5 часов можно доехать до Любляны или Мюнхена, а между самыми дальними точками Вены максимум полтора часа, так что проверяющий сразу поймет, что пассажир обманывает.

Впрочем, Wiener Linien нигде не прописывает четких временных рамок для совершения пересадки – все держится на честности пассажиров.

Иногда не очень честно ведет себя молодежь, и периодически сотрудники метро все-таки проверяют билеты в поезде или на выходе из метро, несмотря на то, что обычно контролеров в метро нет.