Стоповер, как нетрудно понять из названия, является запланированной остановкой – остановкой авиапассажира по пути в какую-то точку. Не всегда стоповеры доступны, не всегда имеет смысл их планировать, но в ряде случаев удачно устроенный стоповер способен принести массу впечатлений.
Стоповером является не каждая остановка: по правилам авиакомпаний пересадка в аэропорту сроком меньше 24 часов является всего лишь транзитом, это не стоповер, хотя и за время длинного транзита можно успеть посмотреть город, отобедать или отдохнуть. Например, при полётах через Прагу часто есть возможность выбирать между короткой и длинной пересадками – прилёт рейсов из России около 11 утра стыкуется либо с вылетом в 14-15 часов, либо с поздним вылетом в 20-21 час. В последнем случае пассажир может без труда доехать до Праги, провести там полдня, а потом вернуться в аэропорт и продолжить воздушное путешествие.
Со стоповером ситуация схожая, только остановка может продолжаться от 24 часов до нескольких дней. Например, я летел из Москвы в Джакарту с транзитной остановкой в Дубае на несколько часов, а обратно запланировал двухдневный стоповер. То есть я прибыл в Дубай из Джакарты, прошёл паспортный контроль, разместился в гостинице, осматривал город, а через два дня вернулся в аэропорт и закончил поездку полётом в Москву.
Не все авиакомпании позволяют делать стоповер, и не всегда остановка доступна, надо смотреть конкретный тариф. Часто в условиях тарифа встречается фраза «Stopover not permitted». Это значит, что перевозчик не позволяет делать длительные остановки. Встречается также формулировка «1 stopover permitted», то есть разрешён один стоповер, на пути туда или обратно. Могут быть разрешены и 2 стоповера, а то и больше, если переедет идёт с несколькими пересадками, но такие возможности встречаются редко.
Стоповер выгоден для путешественников тем, что позволяет посмотреть дополнительно ещё город или целую страну, как в моём случае с Дубаем – будь у меня побольше времени, я запланировал бы не два дня на осмотр ОАЭ, а целую неделю, поскольку правила стоповера авиакомпании «Emirates» позволяют так делать. В схожей ситуации я оказался в Стамбуле, когда при перелёте на «Turkish airlines» из Москвы в Тегеран подготовил трёхдневный стоповер и как следует познакомился со Стамбулом. При этом билеты в Иран и обратно мне обошлись в 14 тысяч рублей, тогда как билеты на те же числа только до Стамбула вышли бы в 12 тысяч рублей. Опытные путешественники пользуются стоповером для того, чтобы побывать в нужной им точке за приемлемые деньги. Скажем, у «Czech airlines» тариф из Москвы и других городов России в Испанию с пересадкой в Праге может быть в два раза меньше, чем тариф из России в саму Прагу. Поэтому желающие увидеть чешскую столицу могут подобрать перелёты так, чтобы в Праге устроить длинный стоповер, потом продолжить путь в Испанию и сразу же отправляться в обратный полёт. Такой фокус вполне реален, и хотя может показаться слишком обременительным, охота, как говорится, пуще неволи.
Стоит обратить особое внимание вот на какой нюанс: стоповер подразумевает временную остановку, с условием продолжения полёта по маршруту. Если в приведённом мной случае с Прагой путешественник вдруг не захочет лететь из Чехии в Испанию и явится только на последний в билете рейс до России, его не борт не пустят, так как авиакомпания аннулирует все оставшиеся невыполненными полёты.
Ну и, конечно же, не забывайте про визовые формальности — в каждом отдельном случае лучше уточнить правила в посольстве страны и в авиакомпании.
Желающие забронировать рейс со стоповером вряд ли столкнутся со сложностями: хотя у различных авиакомпаний система бронирования отличается, принцип всё равно один и тот же. Надо, значит, смотреть не полёты «Return» или «Туда и обратно», а что-то вроде «Комплексный поиск», «Сложный маршрут» или «Multiple destinations». Только сперва следует пройтись по датам вылета и прилёта, чтобы определить, на какие числа предлагаются специальные тарифы или когда самые низкие цены на перелёты. Эти числа следует запомнить и только тогда переходить к комплексному поиску. Лучше даже запомнить ещё и конкретные недорогие вылеты, ведь утренний полёт может быть дешевле вечернего и наоборот.
Комплексный поиск даёт возможность выбирать каждый перелёт отдельно, то есть сперва смотрим, допустим, рейс Москва-Дубай, потом Дубай-Бангкок, потом Бангкок-Дубай, потом Дубай-Москва. Скажем, планируется стоповер по пути из России в Таиланд, тогда надо выбрать на 1-е число рейс Москва-Дубай, а дальше смотреть рейсы Дубай-Бангкок на 4 или там 6 число. Тогда получится классический стоповер на несколько дней. Если даты низких цен на билеты определены правильно, чаще всего общая стоимость перелёта со стоповером будет почти такой же, что и у сплошного перелёта; обычно она чуть выше из-за дополнительных сборов аэропорта.
Вот такая штука стоповер, и его можно и нужно использовать при планировании путешествий.
Интересная штука — стоповер. Несколько раз слышала, но никогда не задумывалась. Это конечно хорошо, но тогда нужно иметь хороший запас денег, чтобы во время стоповера пристроится в гостинице, пройти по достопримечательностям. Еще языковой барьер, нужно знать международный язык. Если уж говорить об отдыхе, то конечно лучше не поскупится и воспользоваться данной услугой, ведь огромный плюс — экономия на перелетах.