Самостоятельные туристы не раз замечали, что в разное время можно купить одни и те же авиабилеты по совершенно разной цене. И многие, наверняка, слышали самые разные уловки, когда и за какое время до поездки можно получить наиболее выгодное предложение. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как формируется стоимость билета на самолет и почему так плавают цены? Английский портал CheapFlight.co.uk провел очень интересное исследование, и вот, что выяснилось.
Что входит в стоимость авиабилета
Основные затраты авиакомпании, формирующие стоимость билета:
- Базовая ставка
- Налоги и сборы
- Обслуживание аэропорта
- Эксплуатационные затраты на самолет
- Регистрация на рейс и пр. организационные моменты
Что можно при желании исключить из стоимости?
Выбор места
Не переплачивайте за конкретное место. Это особенно актуально, если летите в одиночку или без детей. И ничего страшного, если с подружкой или супругом вас посадят раздельно, ведь можно попросить бортпроводницу посадить вас поближе. Многие авиалинии (особенно лоукосты) позволяют проходить регистрацию на рейс самостоятельно онлайн и настойчиво предлагают за определенную плату (несколько евро/долларов/сотен рублей) забронировать конкретное место.
Багаж
Вопрос багажа заслуживает отдельного внимания. Дополнительный багаж – всегда помеха спокойному перелету, причем недешевая. Случается, что авиакомпании автоматически включают стоимость провоза багажа в билет, и этого не изменить (как у того же Аэрофлота).
Однако в случае с лоукостами можно взять с собой только ручную кладь, а если планируете покупать много вещей, приобретите сумку в городе пребывания в дешевом супермаркете или на блошином рынке – так можно будет заплатить за провоз багажа только в одну сторону.
Из-за чего меняется сформировавшаяся цена
Класс обслуживания и типы пассажиров
Разные пассажиры имеют разное восприятие стоимости, чем и пользуются авиакомпании, разделяя места по цене для каждой из групп пассажиров. Вес имеют следующие параметры:
- Базовая ставка
- Налоги и сборы
- Обслуживание аэропорта
- Эксплуатационные затраты на самолет
- Регистрация на рейс и пр. организационные моменты
По вышеперечисленным параметрам авиапассажиры делятся на две основные группы: те, кто летит в командировку, и те, кто летит на отдых.
Командировочных обычно не так волнует цена, и они чаще покупают билеты за пару недель или несколько дней до вылета – сложно предсказать деловую поездку на месяцы вперед. Поэтому этой группе проще продать дорогие билеты, а также места бизнес- и первого класса.
С туристами все иначе. Туристы всегда ультра-заинтересованы потратить меньше, имеют гибкие даты и направления путешествия. Эта группа чаще покупает самые дешевые авиабилеты эконом-класса.
CheapFlight.co.uk провёл исследование и выяснил, что возвратный билет бизнесс-класса, забронированный за два дня до полета (обратный перелет в пятницу) будет стоить в 2,7 раза дороже, чем невозвратный билет эконом-класса, забронированный за 6 недель (обратный перелет в субботу).
Таким образом, разделив места в самолете на 10 бизнес-класса и 100 эконом-класса, авиакомпания может получить колоссальную прибыль практически из ничего, просто продав некоторые места подороже соответствующей группе пассажиров.
Спрос на удобные условия перелета: направление, дата и время вылета
Авиакомпании используют сложные компьютерные системы для анализа спроса на разные классы обслуживания, направления и даты, чтобы манипулировать ценами.
Если спрос на конкретные рейсы высок, авиаперевозчик искусственно снижает количество доступных мест, или же просто отмечает их все как «распроданные». Затем можно за несколько дней до полета «вбросить» места обратно по более высокой цене. Спрос высокий – значит купят.
Если спрос на рейс падает, авиаперевозчик незамедлительно открывает «распроданные» места, но дешевле. Цена низкая – пассажир найдется.
Но принцип всегда один – цена будет всегда расти при высоком спросе по мере того, как будут заканчиваться места по предыдущему, более низкому уровню тарифов. Обычно цены останавливаются всего за пару часов до вылета, когда уже нет смысла их корректировать.
Дата покупки билета
Можно ли купить дешевый билет в последний момент? Логично, что да – вполне разумно пытаться продать оставшиеся за пару дней до вылета места подешевле, чем не получить вообще ничего. Но случается чаще обратное: чем ближе дата вылета, тем больше вероятность, что оставшиеся места будут в более дорогих классах обслуживания. И продать несколько дорогих мест будет куда выгоднее, чем продать места по обычной цене.
Все решают цифры. Если мы имеем 100 мест по одной цене, то прибыль будет одна. Если выделить из них 20 мест бизнес-класса, прибыль ожидаемо вырастет на ~15%. Если выделить из эконома еще 10 мест первого класса, прибыль и вовсе будет на ~35% больше исходной. Поэтому не надейтесь сэкономить в последнюю минуту – такое случается крайне редко.
Как найти дешевый билет
Есть несколько простых правил, которыми не стоит пренебрегать при желании сэкономить несколько тысяч рублей:
День вылета
Лететь в пятницу и воскресенье будет дороже всего. Почему? Большой пассажиропоток: люди летят на отдых после рабочей недели или возвращаются домой к началу новой. Во вторник, среду и субботу цены обычно самые низкие, в остальные дни – колеблются где-то между.
Бронируйте заранее
Самые низкие цены отмечаются за 54-66 дней до даты вылета.
Планируйте время вылета и прилета в наименее удобное время
На большие расстояния проще лететь в ночь, и мало кому удобно вылетать рано утром или после обеда. Поэтому билеты на неудобное время всегда дешевле – низкий спрос.
Минимальная продолжительность проживания
Чем дольше вы планируете оставаться в командировке или на отдыхе, тем дешевле выйдет билет. Для экономии старайтесь выдерживать между полетами как минимум два дня. Командировочные могут сэкономить, возвращаясь домой не в пятницу, а в субботу.
Не бронируйте слишком рано
Полгода или год до поездки – зачем так рано? Авиакомпания не может предсказать спрос на год вперед, поэтому использует прошлогодние цены на отдаленные даты, а это не всегда может быть выгодно для пассажира.
Запланируйте стоповер
Случается, что дешевых билетов на долгие перелеты просто не бывает. Но если запланировать долгую пересадку, и цена порадует, и появится возможность посмотреть еще один город.
Не летайте в сезон
Новый год, сезонные праздники, школьные каникулы, летний отпуск – в это время спрос на билеты очень высок, цены вырастают до небес, а мест ограниченное количество. Если есть возможность, планируйте отпуск на нетуристический сезон и не на праздники – будут дешевле не только билеты, но и гостиница и достопримечательности по месту прибытия.
Проверяйте цену на одного пассажира
Прежде, чем искать билет для всей семьи, просмотрите билеты на одного человека. Иногда купить 3 билета раздельно оказывается дешевле, чем все 3 билета в одном.
Формирование цен на билеты – очень сложный процесс. Чем лучше вы знаете систему, тем проще будет заставить ее работать на вас. Пользуйтесь нашими советами и тратьте деньги разумно, чтобы больше осталось для новых впечатлений.
Оставить комментарий