Эйфелева башня в Париже изначально воспринималась и деятелями искусства, и местными жителями как «бесполезное и монструозное сооружение». Сегодня же страшный сон тогдашнего парижанина стал заветной мечтой многих туристов: Париж без Эйфелевой башни не Париж.
Как добраться до Эйфелевой башни и как на нее забраться
Год назад я и мечтать не мог, что побываю в Париже, а Эйфелева башня встречалась мне только в кино и на картинках. Но если сегодня меня спросят, «что больше всего я запомнил в своих путешествиях?», я отвечу – Железную леди.
Башня, построенная Гюставом Эйфелем для всемирной выставки 1889 г., на сегодняшний день является самой посещаемой достопримечательностью в мире, каждый год на её смотровую площадку на высоте 276 метров поднимается около семи миллионов человек, а внизу скапливаются огромные очереди из желающих увидеть красавец Париж с высоты птичьего полёта.
Благодаря развитой транспортной инфраструктуре Парижа, добраться до Эйфелевой башни можно разными способами:
- На метро, садимся на линию №6 и едем до станции Bir Hakeim, или на RER линия C до станции Champs de Mars – Tour Eiffel. Если же вы не против пеших прогулок, то лучше всего выйти на станции Tocadero и прогуляться до Эйфелевой башни, сделав при этом огромное количество классных фотографий.
Карта метро Парижа есть здесь. О том, как пользоваться метро Парижа и как там не потеряться, читайте здесь.
- Так же до Эйфелевой башни вас довезут автобусы под номерами 42, 69, 82, 87. Вряд ли вы перепутаете остановку. Карта автобусов Парижа есть здесь.
- Самый лучший способ – это конечно пойти пешком от Елисейских полей или любого другого места, и сполна насладиться красотами Парижа, я именно так и сделал и отправился на покорение Железной леди от Триумфальной арки.
Как купить билет на Эйфелеву башню и как устроена башня
Прибыв на место я увидел огромную, многочасовую очередь, но меня она не касалась, так как я купил электронный билет заранее, на официальном сайте toureiffel.paris.
Для обладателей таких билетов существует отдельный вход, тем не менее я бы посоветовал вам придти хотя бы за пол часа до подъема, ведь что бы попасть на территорию Эйфелевой башни, нужно пройти досмотр, как в аэропорту, и из-за этого образуется не такая большая, как на подъём, но всё же очередь. Если же вы опоздаете к указанному в билете времени, то он будет аннулирован, и подняться на смотровую площадку вам не удастся.
Необходимо знать, что Эйфелева башня состоит из трёх этажей:
- Первый находиться на высоте 57 метров, подняться на него можно только по ступенькам;
- Второй расположен на высоте 115 метров, именно здесь лифт делает первую остановку;
- Третий возвышается на высоте 276 метров, и является самым популярным третьим этажом в мире.
Существует несколько вариантов билетов на Эйфелеву башню:
Подняться на второй этаж по лестнице
- Взрослый 7 евро
- От 12 до 24 лет 5 евро
- Младше 12 лет 3 евро
Подняться на второй этаж на лифте
- Взрослый 11 евро
- От 12 до 24 лет 8,5 евро
- Младше 12 лет 4 евро
Подняться на третий этаж на лифте
- Взрослый 17 евро
- От 12 до 24 лет 14,5 евро
- Младше 12 лет 8 евро
Я, естественно, купил билет на самый верх.
Приближаясь к лифту, общая очередь и очередь по электронным билетам сливаются в одну. Пятнадцать минут, и я уже поднялся на второй этаж. Не задерживаясь здесь, я перешёл на лифт до третьего этажа. Очередь на подъём всегда больше, чем на спуск, поэтому советую всем сначала погулять по третьему этажу, а затем с чувством выполненного долга вернуться на второй.
Прошло ещё пятнадцать минут, и я стоял в стеклянном лифте, волнительно переглядываясь с другими участниками подъема в ожидании рывка наверх. Лифт неспеша тронулся, и через несколько секунд в окнах показались готические крыши Парижа, сопровождаемые восторгом присутствующих. Этот восторг ещё долго не заканчивался, а наоборот, когда я вышел на смотровую площадку, только усилился.
Я не видел ничего красивее в жизни, чем Париж с высоты 276 метров. С одной стороны переливалась радуга, с другой шёл дождь, по Сене плыли маленькие кораблики, виднелись Нотр Дам и Сакре Кёр, Лувр и музей Орсе, Парк де Пренс и Ролан Гаррос, и куда бы я не смотрел, крыши Парижа расстилались до самого горизонта.
Погуляв около часа наверху, я спустился на второй этаж и продолжил любоваться более близкими и чёткими красотами Парижа. Второй этаж имеет двухуровневую смотровую площадку, что позволяет фотографам делать ещё более красивые и разнообразные снимки.
Эйфелева башня — часы работы
Часы работы Эйфелевой башни меняются в зависимости от времени года:
- С середины июня до начала сентября с 9:00 до 00:45;
- С начала сентября по середину июня с 9:30 до 23:45.
Важно знать, что крайний подъем осуществляется за 45 минут до закрытия.
У Эйфелевой башни нет выходных и праздничных дней, она работает круглый год.
Ресторан на крыше Эйфелевой башни
Здесь найдётся место и для гурманов, на высоте сто двадцать метров их ждёт один из самых романтичных ресторанов Франции — Жюль Верн, в котором готовят изысканные блюда лучшие повара мира, во главе с Паскалем Ферро и Аленом Дюкасс. В числе гостей ресторана — политики, бизнесмены и звёзды шоу бизнеса. Ужин здесь в среднем обходится в 250 евро, а это согласитесь не маленькие деньги для простого туриста, но если вы всё таки намерены посетить ресторан, то лучше вам забронировать столик за месяц, а то и два до намеченного мероприятия, сделать это можно на официальном сайте www.lejulesverne-paris.com
График работы ресторана Жюль Верн:
- Завтрак, обед с 12.00 до 13.30
- Ужин с 19.00 до 21.30
Световое шоу
После посещения всех трех этажей и ресторана моё шоу ещё не закончилось. С 21:00 до 22:00 в зависимости от времени года Эйфелева башня начинает мерцать миллионами маленьких фонариков оранжевого цвета. Их цвет кстати часто меняется, это зависит от ситуации в стране, национальных праздников и прочих грандиозных событий для Франции. Шоу длится первые три минуты каждого часа, а в час ночи они загораются крайний раз. Так что не спешите убирать камеры и фотоаппараты.
Интересные факты
- За свою 128 летнюю историю Эйфелева башня связала с собой большое количество разных событий и интересных фактов:
- Сорок один год башня являлась высочайшим сооружением в мире;
- Её построили для всемирной выставки в честь столетия взятия Бастилии и должны были разобрать через двадцать лет;
- Она дважды продавалась на металлолом мошенником Виктором Люстигом;
- На ней испытывал своё изобретение пальто-парашют Франц Райхельт, после прыжка с третьего этажа его парашют так и не раскрылся;
- Во времена немецкой оккупации лифты Эйфелевой башни были выведены из строя, что бы на её вершину не смогли повесить фашистский флаг;
- Девять лет башня использовалась для рекламы компании Citroën, самой большой рекламы тех времён;
- Так же она очень полюбилась самоубийцам. Одна женщина спрыгнув с башни, упала на автомобиль. Оставшись в живых, в последствии она вышла замуж за владельца авто;
- Её ненавидела Парижская интеллигенция, Александр Дюма, Шарль Гарнье, Ги де Мопассан и многие другие написали протест против строительства Эйфелевой башни. Последний и вовсе часто обедал в её ресторане, заявляя, что это единственное место, откуда её не видно;
- Каждые семь лет башню красят специальной краской коричнево-эйфелевого, официально запатентованного цвета. На это выделяется 60 тонн краски;
- Уменьшенные копии Эйфелевой башни построены по всему миру.
И это далеко не всё, что случилось с Эйфелевой башней за всю её славную историю.
В заключении я бы хотел всем пожелать хотя бы раз в жизни увидеть Париж и Эйфелеву Башню своими глазами. Впечатления от увиденного останутся в вашей памяти на всю жизнь, а это дороже любых денег.
Не знаете, как спланировать свое путешествие в Париж? Подробную инструкцию мы писали здесь.
В 1889 году во Франции в честь Великой французской революции проводилась архитектурная выставка. К этой дате власти страны решили спонсировать строительство сооружения, которое стало бы символом целой нации. Конкурс работ стартовал в 1886 году, и подать заявки могли все желающие инженеры конструкторы. Не было жестких ограничений, кроме как продуманность, надежность и цена сооружения.
Это моя мечта. Уже коплю на нее, может через пару лет получится съездить
Тогда мы будем ждать ваш рассказ о поездке :) Удачи!