Метро Будапешта не назовешь достопримечательностью города – станции простенькие, без мраморных колонн и хрустальных люстр. Но этот вид транспорта удобен для перемещения по венгерской столице: билеты недорогие, возле станций конечные остановки автобусов, трамваев и троллейбусов, линии метрополитена соединяют вокзалы. Предлагаем мини-инструкцию, как пользоваться метро в венгерской столице.
Время работы
Первые поезда отправляются в 4.30 утра, последние – в 23.00. Если вы находитесь в центре Будапешта и хотите попасть в аэропорт к первому рейсу в Москву авиакомпании Wizz Air в 06:40, то вполне можете воспользоваться метро, но прийти нужно к первому поезду. В первые и последние часы работы метро поезда ходят редко, раз в 10-15 минут.
Узнать расписание каждого вида общественного транспорта по каждой остановке/станции и спланировать маршрут можно здесь.
Дорога из центра, например, от Deák Ferenc tér (Площадь Ференца Деака) до конечной на синей ветке – Кёбанья-Кишпешт займет 15-17 минут. Автобус 200Е уже ждет первых пассажиров и довозит до аэропорта за 20-30 минут.
Схема метро Будапешта 2020
На начало 2020 года действует 4 линии подземки — желтая (1), красная (2), синяя (3) (в данный момент частично на реконструкции), зеленая (4). Основная часть станций – в Пеште.
Купить карту метро Будапешта можно в аэропорту на стойке информации или в киосках с буквами BKK на остановках, в ларьках с газетами. Но можно и не тратить на нее деньги – распечатать из интернета или просто скачать на телефон. Карты также есть на табло при входе на каждую станцию, как и в российском метрополитене.
В новых вагонах размещено электронное табло с названиями, станции объявляют на венгерском. Венгерский язык сложно воспринимается на слух первое время, затем ориентироваться по объявлениям проще.
Стоимость проезда: покупаем билеты выгодно
Долго думать, где и как купить билет на метро, не придется. Автоматы расположены в аэропорту, на вокзалах, станциях метро, транспортных развязках. Есть и кассы с кассиром, но автоматов больше. Принимают к оплате карты и венгерские наличные.
В стареньких аппаратах по продаже билетов не всегда есть русскоязычный интерфейс, а вот в новых можно выбрать меню на русском языке. Автоматы продают любые билеты кроме именных проездных на длительный период, так как их заполняют в кассах по личному документу с фотографией.
Система проездных билетов позволяет сэкономить на поездках по городу – билеты одинаковые на любой транспорт. Цена одного – 350 форинтов (~80 руб.), если покупать его в автомате или кассе, и 450 форинтов (~100 руб.)– при покупке у водителя в автобусе, троллейбусе. Если ехать нужно только в аэропорт, то купите специальный билет с возможностью пересадки (Transfer Ticket) за 530 форинтов (~120 руб.).
Туристам выгодно приобрести:
- 10 билетов одним блоком за 3 000 форинтов (~700 руб.);
- Проездной на 1 день за 1 650 форинтов (~380 руб.). При покупке выбираете время начала действия и передвигаетесь на любом общественном транспорте без ограничений. Хорош билет еще тем, что в будни действует на речных трамвайчиках, курсирующих по Дунаю;
- Отличный вариант для компании или большой семьи – групповой билет на 24 часа. Пять человек могут ездить сколько угодно раз в течение суток за 3 300 форинтов (~760 руб).
Стоимость других типов билетов (проездные на неделю, месяц и т.д.) можно посмотреть здесь.
Подробная инструкция, как купить билет в автомате
1. Нажимаем на флаг России внизу окошка (выбираем русский язык)
2. Выбираем тип билета (мы выбрали суточный билет в Будапеште).
3. Добавляем нужное количество билетов.
4. Проверяем заказ и выбираем оплату с печатью чека или без.
5. Выбираем способ оплаты: наличные или банковская карта.
6. Производим оплату (мы платили картой).
7. Ждем, пока распечатаются билеты.
8. Забираем билеты и сдачу (если платили наличными).
Как использовать билеты
При входе в метро Будапешта пассажиры компостируют только штучные билеты, для этого бумажный билетик вставляется в отверстие, где автоматически пробивается.
Валидаторы в метро найти не сложно – они находятся в холле или у эскалатора. Что касается проездных, то их просто показывают водителю или контролеру.
Пройти мимо компостера можно, турникетов нет, но в пиковое по посещаемости время на входе стоят очень внимательные люди в форме, а на выходе из метро оплату проезда проверяют почти 100%.
Министерство транспорта Будапешта сделало подробный ролик о том, как компостировать правильно:
Штраф за проезд «зайцем» 16000 форинтов (почти 50 евро). При оплате контролеру на месте сумму снижают до 8000 тысяч, выдают квитанцию.
Когда лучше купить Budapest Card
Туристическая карта на 24, 48 или 72 часа с бесплатным проездом и скидками на посещение достопримечательностей окупится, если побывать по ней не менее, чем в 3-4 музеях, купальне Лукач и воспользоваться пешеходной экскурсией с англоязычным гидом. Плюс карты – вместе с родителем по одной Budapest Card бесплатный проезд, скидки и льготы получает ребенок до 14 лет.
Тем, кто предпочитает прогулки по городу, посиделки в ресторанах, дешевле выйдет купить билет на метро, когда потребуется.
Посмотреть стоимость и купить Budapest Card можно здесь. Нужно сказать, что карта эта стоит достаточно недорого по сравнению с такими же картами в других европейских столицах.
Как добраться на метро до главных туристических объектов
О том, как добраться из аэропорта Будапешта в центр города с помощью метро, есть отдельная подробная статья.
На метро Будапешта можно быстро доехать до вокзалов столицы: по красной линии – на Южный (Déli) и Восточный (Keleti), по желтой — на Западный.
Историческая линия М1 проложена под проспектом Андраши (Andrássy út). Ее протяженность менее 5 км, а станции расположены друг от друга на расстоянии 500 м. Прогуляться по проспекту до площади Героев лучше пешком, по пути много интересных магазинов. Потом можно расслабиться в купальнях Сечени или пойти в зоопарк – все эти объекты рядом со станцией Сечени Фурдо. Там же расположены парк Варошлигет и замок Вайдахуняд. После всей этой программы сил идти обратно по Андраши пешком уже не будет, удобно вернуться обратно на метро.
Чтобы попасть в городок Сентендре, по зеленой ветке нужно доехать до конечной – Batthyány tér на будайской стороне и пересесть на электричку HEV.
Если хотите поселиться вблизи основных достопримечательностей в самом центре, то ориентируйтесь на станцию Площадь Ференца Деака.
- Линия Földalatti 1896 года (теперь – М1) – одна из первых подземок в Европе, старше только метрополитен Лондона;
- Протяженность всех 4 веток – 131 км, самая длинная – синяя, поезд идет по ней 31 минуту:
- 5-я ветка планировалась в 2017 году, но пока не построена.
Потеряться в метро венгерской столицы сложно, но если уж такое случилось, то в вагоне или на станции вам всегда помогут. Молодые люди знают английский, а пожилые иногда вспоминают и русский язык.
Я несколько раз был в Будапеште, английский там почти никто не знает. Могут знать базовые слова, но не более. На английском говорят только в местах для туристов, и то, не очень. Единственные люди, которые знают английский хорошо — иностранцы. Из всех линий метро работает только красная. Остальные (24.07) на ремонте, вместо них едут автобусы, но на автобусе может быть написано, что он едет по линии 3 (М-3), а уже внутри вы узнаете, что по линии 2.
Иван, благодарю Вас за уточняющую полезную информацию!
Светлана, огромное спасибо за вашу информацию о транспорте Будапешта! Мне это очень помогло. Желаю вам удачи во всем.
Здравствуйте! Мы очень рады, что статья вам понравилась и помогла. Всегда очень приятно читать такие комментарии! :)