Чаще всего любители автомобильного туризма арендуют машину на месте, и вполне понятно, почему. На собственном автомобиле особенно далеко не уедешь, если только не доставлять его к месту начала путешествия – а это дорого, и оправданно разве что в случае какой-то внедорожной экспедиции.
Зачем вообще ехать на собственном автомобиле?
Рациональная причина может быть только одна: потому, что это ваш собственный автомобиль. Вы к нему привыкли, вы в нём уверены (в отличие от прокатных авто), он хорошо приспособлен именно для ваших нужд.
Некоторые предпочитают ехать на собственно автомобиле потому, что он довольно дорогой – а машину аналогичного класса, в отличие от дешёвых моделей, арендовать довольно проблематично, даже в Европе.
Так или иначе, ехать вы решили на собственном транспорте. Что нужно учитывать?
Маршрут: не только по суше
В Европе довольно хорошо развито паромное сообщение – поэтому не спешите исключать из своего маршрута точки, отделённые от его основной части водными преградами. Паромное сообщение чрезвычайно развито на Балтийском и Северном морях, но вполне часто встречаются и в южной части Европы.
Зачастую добраться куда-то морем вместе со своим автомобилем – и дешевле, и быстрее, чем в объезд. Так что изучите подобные возможности в интересующем вас регионе. Ходят паромы быстро, стоят недорого, и весьма комфортабельны.
Насколько удобно будет в этой местности на вашем автомобиле?
Банально, но подумать об этом многие забывают. К примеру, если вы предполагает поездки по европейским городам – то столь актуальный в Москве большой внедорожник будет там крайне неудобен. Узкие улицы, мало места для парковки, да и вообще – вы будете выглядеть диковато.
С другой стороны, даже в Европе немало сложных дорог, и, если ваша цель – природные красоты, но городская малолитражка может и подвести. Возможно, лучше всё-таки взять напрокат что-то более подходящее.
Или, к примеру, на немецких автобанах, имея автомобиль с двигателем менее 1,6 литра, вы будете чувствовать себя крайне неуютно – ехать нужно быстро.
Формальности на границе
Внимательно изучите этот вопрос заранее.
Страховка в Европе потребуется обязательно, да и не только в Европе. Без неё вас могут просто не пропустить, а если и пустят – возможные проблемы вам не нужны. Можно обзавестись страховкой заранее, но, в случае чего – к вашим услугам многочисленные пункты её оформления вблизи границ с Евросоюзом. Без полиса не останетесь.
Обратите внимание на техническое состояние машины: европейские пограничники предъявляют к нему весьма жёсткие и чётко прописанные требования. Если что-то не так – уболтать их не получится, и не надейтесь. Детали нужно уточнить непосредственно перед поездкой, поскольку правила могут меняться – но даже с трещиной в лобовом стекле, которая может долгое время совсем не беспокоить в России, вы рискуете никуда не уехать. Не говоря уж о более серьёзных проблемах вроде неработающей электрики. Да и соответствие экологическим стандартам – важный момент.
Есть и другие нюансы – например, у финнов чётко указаны даты перехода на летнюю и зимнюю резину, и их придётся придерживаться вне зависимости от реальной погоды.
Топливо
Бензин в Европе – дорогой, а в Азии – как правило, некачественный. Эти два тезиса – основа для серьёзных размышлений.
Действительно серьёзных: прожорливая машина в Европе может стать основной статьёй расхода, а чуткая к качеству топлива – элементарно сломаться после сомнительной заправки в Азии.
Ещё один совет может показаться вам смешным, но на самом деле вопрос — очень серьёзный. Убедитесь, что знаете, как нужный вам тип топлива называется в стране, куда вы едете. Думаете, в этом вопросе всё просто? А вот и нет.
Как вы думаете, что такое gasolio и gasoleo на итальянском и испанском языках? Бензин, по аналогии с английским gasoline? Как бы не так – это подвид дизельного топлива. Последствия ошибки любой автомобилист представляет себе во всех красках.
Нарушения
Введение платной парковки в Москве и видеофиксация нарушений с рассылкой «писем счастья» постепенно учат ездить и парковаться по правилам. Но учат медленно.
А вот размер штрафов в Европе и неотвратимость наказания, если только вы не готовы расстаться с шенгенской визой – учат на раз. Только лучше, если тут вы воспользуетесь чужими ошибками вместо своих.
В Европе нужно строго соблюдать правила, иначе получить штраф в несколько сотен евро – проще простого. Парковка почти всегда платная, и это тоже нужно учитывать. Выходить за рамки скоростного режима нельзя.
Насчёт возможности договориться с полицией – всё, конечно, зависит от страны. Менталитет восточной и, отчасти, южной части Европы весьма близок к нашему, со всеми вытекающими. В северной и западной частях Европы, разумеется, царит порядок. Имейте это в виду.
Нюансы Европы
В городах и за их пределами в Европе есть некоторые нюансы, понимать которые очень важно для грамотного планирования путешествия.
Европа – это не Америка и не Азия, пользование автомобилем в городах там давно уже не поощряется. Даже в относительно крупных населённых пунктах легко столкнуться с тем, что въезд на автомобиле в центр города просто-напросто закрыт. А если и не закрыт – то там нельзя парковаться, а если и можно – то очень дорого.
Следовательно, нужно продумывать, где вы будете останавливаться, и как перемещаться. Отель в центре милого немецкого городка в несколько сотен тысяч жителей – это прекрасно, но машину вам придётся оставлять где-то на окраине.
Немало нюансов и за пределами городов. Практически все трассы в Европе – платные или полностью, или частично. Проезд стоит совсем недорого, а качество дорог настолько высоко, что заплатить совсем не жалко. Но абсолютно не факт, что при въезде на платный участок будет шлагбаум с кассой. Зачастую оплату нужно производить заранее, или вообще безналичным расчётом – а по поводу штрафов на европейских дорогах уже говорилось выше. Будьте внимательны в этом вопросе!
Не расслабляйтесь
Русский турист в массе своей уверен: за пограничным контролем, где ставят в паспорт шенгенскую печать, начинается совсем другая жизнь! Из-за этого заблуждения он постоянно рискует оказаться в ситуации героя фильма «Брат-2», который, как известно, думал, что «американцы честнее наших».
Во-первых, полиция. Естественно, в развитых странах Европы она вежлива, профессиональна, и не коррумпирована (на интересующем нас уровне). Но если вы едете из России в Европу, ваш маршрут пролегает через страны с несколько иной действительностью. Не расслабляйтесь в Восточной Европе, особенно на Балканах и в Прибалтике. Можно нарваться на стражей порядка, мало отличающихся от наших.
А в вопросе безопасности расслабляться не стоит практически нигде. Не только в Восточной Европе риск обнаружить машину вскрытой или угнанной относительно велик (на уровне российского) – с тем же самым легко можно столкнуться в относительно неблагополучных городах самых развитых стран. И в Берлине, и в Мальмё, и в Брюсселе или Амстердаме, и в любом итальянском или испанском городе мелких криминальных элементов хватает.
Пусть это прозвучит несколько нетолерантно, но обращайте внимание на процент некоренного населения в том или ином городе. Это многое скажет о необходимом уровне бдительности.
Удачи на дорогах!
Мы желаем вам приятных путешествий на собственном автомобиле. У такого способа есть и много плюсов, а не только описанные выше проблемы. Стоит, по крайней мере, попробовать!
Да же и не знаю, жена тоже настаивает поехали нынче в Сочи на своем автомобиле. Честно говоря я не разу на такие расcтояния не ездил. Мы посчитав расходы тоже пришли к выводу что на своем автомобиле может и не выгоднее, но за то комфортнее, где захотел там и остановился, не то что в этом душном поезде. Конечно тяжеловато будет с нынешнем движением на дорогах, но за то это будет интересно и места разные заодно посмотрим.
Хорошего путешествия!
Мне кажется, что по России и не так тяжело решиться на путешествие на своем авто — главная беда тут дороги и ГАИ
Владимир, путешествия по России не так сложны как за границу. Мы довольно часто путешествуем, по России много где побывали. На своем авто как раз то и выгоднее ездить. Только маршрут нужно составить заранее, в мой маршрутник включаются достопримечательности, недорогие кафе, на тот случай если нужно быстро перекусить, обязательно просматриваю отзывы про все что интересует, что будет на пути, просматриваю меню кафе, чтоб ориентироваться по ценам, но в большинстве случаях еду берем с собой у нас автохолодильник, переносная газовая плита и авточайник, надувной матрас, обязательно включаю крупные гиперматкеты или Магниты, в них дешевле чем в других магазинах и цены по регионам не сильно отличаются, если они круглосуточные можно около них переночевать и еда и туалет, вода. Стараемся еду покупать там, учитываем туалеты, душ, и на всякий случай отели и их цены, если вдруг все таки захочется поспать в кроватке, но в большинстве случаев ночуем в машине, так как это экономит время и деньги так как не у всех есть возможность снять за полсуток, но останавливаемся около отелей. Лучше за стоянку заплатить 100-200 рублей, и быть уверенным в безопасности. Навигатору не больно доверяю иногда кружит, поэтому сама просматриваю карты, для себя делаю пометки если нужно где сократить, хорошо заранее просмотреть маршрут в 3Д, это удобно когда в первый раз едешь, местность более менее кажется знакомой не так теряешься. Еще большой плюс путешествий на машине, если где то не понравилось, собрался и уехал в другое место. В 2015 году мы от Красной поляны проехали все Черноморское побережье с заездами и остановками на ночевку в нескольких населенных пунктах, потом уехали на Азовское море, за 14 дней. У нас в машине 2 водителя, это очень удобно меняемся время от времени, но я больше штурман, так как не всегда идет совпадение маршрута, да и круговых развязках у нас навигатор тормозит, легко проехать, устали остановились поспали, едим дальше, останавливаемся на заранее присмотренных точках для отдыха. В крупные города стараемся объезжать по окраине, если запланирован осмотр города, машину оставляем на стоянке гипермаркетов или платной стоянке, в Екатеринбурге нам даже на стоянке разрешили переночевать в машине, после того как мы посмотрели город. Путешествовали и зимой из Уфы — Воронеж — Курск — Сурск — Уфа, 7 суток, на новогодние каникулы, но зимой сложнее, так как вещей больше. В этом году планируем более сложный маршрут на 20 дней, в большинстве случаев мы как бы живем в своем авто. Машину заранее тщательно подготавливаем. Сейчас еще очень много видео о дорогах по разным маршрутам, стараемся просмотреть, чтоб понимать чего ожидать, если есть сложные переходы и серпантины, их лучше пройти рано утром и отдохнувшем. Еще мы стали вести бортовой журнал, удобно для планировки будущих поездок, а маршрутник рассчитываю по времени и километражу по точкам, чтоб удобнее сориентироваться, где и во сколько будем и когда лучше выехать, мужу вообще нравятся такие путешествия, где все учтено, говорит очень удобно и легко проходит маршрут когда в не знакомом городе ты знаешь куда пойти, где поесть, чтоб по карману не ударило. Удачи в путешествиях и на дорогах!
Евгения, у вас просто чумовая техника самостоятельных поездок разработана :)
Огромный респект!
Давно уже подумывал о том, чтобы путешествовать «на своих колесах». Не скажу, что после прочтения статьи резко передумал, но понял, что не все так просто и нужно продумать все до мелочей, иначе путешествие доставит мало удовольствия, тем боле хочу приобщить к этому жену и детей. Думаю, самый тяжелый — это первый раз, когда опыта нет совсем, а дальше уже будет полегче. Приму к сведению информацию о паромах (раньше был категорически против).
Все таки я думаю, что путешествовать на своей машине далеко не лучшее решение, сейчас прочитала статью и еще больше в этом убедилась. Получается, что никакой экономии нет, плюс нужно учесть все особенности страны, и для меня самый большой минус это возможность угона моего транспорта. Поэтому, лучше выбирать более простые варианты, я привыкла к самолетам, а по городу можно передвигаться и на общественном транспорте, если не хотите тратиться на свой личный.
Да, всё именно так, в прошлом году, с любимой ездили на машине собственной в путешествие, вот это свобода! Вот это впечатления, чувствуешь реально как будто вырвался из каких то оков, которые тебя сдерживали долгое время и мешали жить настоящей жизнью и при этом дышать полной грудью! Нам всё очень понравилось и в пути особо никаких проблем не возникало. Всем удачи!
И вам тоже удачи )))
О путешествиях на своем автомобиле знаю не по наслышке. Решили прошлым летом покататься по Европе. Впечатлений масса, как положительных, так и не очень! Хочу предупредить сразу, перед тем, как отправляться в путешествие на своем авто в другую страну — досконально изучите законы и правила передвижения по их дорогам, дабы не угодить на штраф-стоянку. Однажды не заметив знака, мы припарковались в неположенном месте в одном из городков Польши и заплатили кругленькую сумму штрафа, дабы не отправиться на штраф-стоянку. Скажу откровенно, считаю путешествие на своем авто экстримом. Действительно это удобно, но вместе с тем, тратит намного больше нервов и сил, чем если бы вы отправились поездом или автобусным туром, к примеру.
Мы тоже пока так и не собрались в путешествие на своем авто. Пугает все, но больше всего поломка или авария — куда бежать, сколько будет стоить ремонт — не знаем…
да уж….меня и в России то не часто дпс останавливает, а если остановят в Европе, то я совсем растеряюсь наверное(( Да и говорить они будут по-английски, а я не понимаю…как быть? Штрафы опять же, платные парковки, трассы, кому сколько платить? Столько всяких нюансов и заморочек, что лучше ездить с тем, кто уже путешествовал на автомобиле по Европе. Дешевле будет)
Да, доля правды в ваших словах есть! Все-таки к такому путешествию стоит подготовится основательно.
Для самостоятельной поездки на собственном автомобиле потребуется для начала пройти полную диагностику и отремонтировать все имеющиеся поломки, ведь даже незначительные дадут о себе знать при такой длительной поездке. А это не малые деньги. Да и решаться на такое приключение стоит, если машина с большим багажником, ведь вещей потребуется взять огромное количество.
Как по мне, путешествовать на авто (не обязательно на своем, можно и снять более комфортное на длительную дорогу) это реально клево, потому что так можно регулировать свой маршрут и побывать так долго и там, где и как хочется. Но, в дороге должен быть еще один водитель, потому что кто-то будет рулить и спать в свободное время, а остальные наслаждаться. Для поездки за кордон — права международного образца. Можно вообще прилететь на самолете и по странам шенгена передвигаться на одном авто, там схвачена система аренды по странам.
Всем привет!
Несколько раз ездил за границу на своём автомобиле, впечатлений осталось очень много как хороших так и пару плохих! Навигатор выводил всегда к пункту назначения, но периодически заводил либо в тупик, либо на дорогу только со встречным направлением движением! Так что пока доехал очень сильно устал и хотелось только поскорей вернуться отель! Тот нюанс, что на границе приходилось стоять в очереди несколько часов я уже просто опускаю! Поэтому чтобы лишний раз не проверять поговорку, в которой говорится, что скупой платит дважды, лучше поехать на поезде или полететь на самолёте,далее на месте взять авто с номерами той страны куда приехали либо прилетели, что бы не привлекать внимание их правоохранительных органов! Спокойно отдохнуть либо поработать и с хорошими впечатлениями, а не штрафами как у меня получилось, вернуться домой!
Полностью поддерживаю ваше мнение, мы именно так и путешествуем! Вот только из Австрии вернулись — брали в Вене машину, съездили в Орлиное Гнездо, Зальцбург и Баден
Путешествовать на автомобиле лучше всего, если вы приехали не на курорт типа Турции или Тайланда. Когда прилетаешь в Европу или Америку, хочется посмотреть как можно больше и тут машина — лучший выбор. Везде и в Америке и в Европе есть крупные компании, у которых машину можно взять в одном городе, а сдать в другом. Можно заранее обговорить город, или, если не уверены с маршрутом, не обговаривать. Трудностей немного. Про парковку в городах уже написано, тут все понятно. Хотелось бы добавит: во первых, все таки потщательнее осматривайте авто перед тем, как взять, царапины фотографируйте. И если в городах оставляете надолго, лучше на платной парковке. Мы в Париже оставили у отеля на три дня, разбили стекло маленькое сбоку и вскрыли. Ничего не взяли, но за это это стекло в 20 кв. см. мы заплатили штраф 300 евро. Было безумно жалко.