В транспортную систему Милана входят автобусы, трамваи, линии метро и пригородные электрички – последними можно пользоваться только в черте города. Билеты одни на все виды транспорта, купив и прокомпостировав одноразовый билет за 1,5 евро можно потом в течение 75 минут ездить и пересаживаться.
Как добраться из аэропорта Милана
Мне не раз довелось оценить удобство такого билета, особенно когда я ехал из аэропорта Линате в заказанный отель. Мне понадобилось сперва приехать в центр автобусом, потом пересесть на метро. В общей сложности я уложился в 55 минут, то есть не превысил лимит, а за проезд отдал 1.50 евро.
Но это только в случае с аэропортом Линате: в Милане есть ещё аэропорт Мальпенза, куда более крупный, оживлённый и удалённый от центра города. Если самолёты, садящиеся в Линате, видны из черт города, аэропорт находится почти сразу за окружной дорогой, то Мальпенза удалена более чем на сорок километров, и дорога до этого аэропорта может занимать больше часа.
Билеты на специальные частные автобусы, соединяющие центр Милана с Мальпезой, стоят 10 евро, в такую же сумму обойдётся билет на электричку. Есть также аэроэкспрессы, отправляющие с вокзала Кадорна, они в пути проводят меньше времени, но и стоят в полтора раза дороже.
Добавлю, что на автобусы в Мальпензу городские билеты и проездные карточки не действуют, надо проезд либо оплачивать наличными водителю, либо покупать билеты в специализированных киосках и офисах турбюро – тогда можно и кредиткой расплатиться.
Где купить билеты на транспорт в Милане
Одноразовые билеты на миланский транспорт также можно купить в турофисах, в табачных лавках, в магазинах с прессой. Многоразовые городские проездные продаются только в автоматах. Поскольку автоматы можно без труда переключить с итальянского на английский, проблем с покупкой проездной карточки на 1, 2 или 3 дня возникнуть не должно.
Наиболее популярна карточка на 1 день за 4.50 евро – можно кататься сколько угодно в течение того дня, когда она прокомпостирована. Надо только помнить при покупке, что автоматы дают сдачу максимум в 9 евро, и если по ошибке сунуть в них 20-евровую купюру, получится серьёзная потеря денег. Иными словами, лучше иметь под рукой евромонетки или расплачиваться банковской карточкой.
Вокзалы в Милане
Продолжая тему использования миланского транспорта обращу внимание читателя на вокзалы.
Их в городской черте несколько, и хотя по большей части нужные туристам поезда отправляются с вокзала Milano Centrale, другие станции тоже могут быть полезны.
Например, электрички в сторону Лоди и Тревильо идут через вокзал Milano Porta Garibaldi, электрички на юг, в Пьяченцу и Кремону проходят через вокзал Milano Lambrate и так далее.
С вокзала Cadorna помимо экспрессов в аэропорт Мальпенза иду электрички на север, в Арону и далее в Домодоссолу.
Миланские вокзалы связаны со станциями метро, так что при определённых обстоятельствах можно делать выбор, куда ехать. Например, из района Fiera, где я жил, удобно было по «красной» линии доехать до станции «Loreto» и там пересесть на «зелёную» линию, чтобы попасть либо на Центральный вокзал, либо на вокзал Ламбрате.
Центральный вокзал Милана всё же выигрышнее, удобнее по многим причинам. Взять хотя бы камеры хранения: на других станциях Милана их нет, а здесь они есть. Оставить багаж, правда, достаточно дорогое удовольствие – 5 евро берёт хранилище за первые 5 часов, потом ещё по 0.80 евро за каждый следующий час. Но зато есть возможность гулять по городу без лишней обузы. А вообще главный вокзал Милана производит сильное впечатление монументальностью архитектуры и объёмами внутренних помещений: человек выглядит букашкой в огромных залах и на каменных ступеньках. С недавних пор здание обустроили на современный лад, проложив эскалаторы и стеклянные ограждения, но раньше вокзал производил несколько гнетущее впечатление.
Покупка билета в кассе вокзала
Стоит обратить внимание, что народа на вокзале очень много, пассажиропоток там колоссальный, из-за чего в кассах постоянно торчит очередь. Если нужно взять билет срочно, и до отъезда осталось минут 10, лучше на кассы не полагаться, по своему опыту знаю, что за такой короткий срок очередь не подойдёт. Лучше освоить итальянские билетные автоматы, это не так сложно, зато времени экономится масса: автоматов на вокзале много, всем хватает, всегда есть свободные.
Ещё хуже с кассами на других миланских вокзалах: я два года назад опоздал на поезд в Пьяченцу, пока стоял в очереди на вокзале Ламбрате. Там работало всего два окошечка на 15 человек, стоявших передо мной, а автоматы не работали из-за какого-то технического сбоя. Вот и пришлось почти час потом сидеть и ждать следующего отправления, потому что купить билет заранее я не позаботился.
А такая возможность на самом деле была: с недавних пор турофисы, агенства и даже некоторые магазины продают билеты итальянских железных дорог – если знать этот нюанс, можно им воспользоваться. Правда, купить билеты можно только на пригородные поезда ближнего сообщения.
Для тех, кто предпочитает покупку железнодорожных билетов для поездки в Италии онлайн — наша следующая статья.
О! Большое спасибо за подробную статью. Оказалась очень кстати!
Интересно с билетами за 1,5 евро с временным лимитом — мне вот только непонятно, как это устроено, там стоит какой-то электронный считыватель, где дана информация или просто печатают на карточке время отсчета? Считаю, что однодневный билет на 4,5 евро очень удобный, но если много ездишь, потому что все-таки по нашим меркам дороговато.
Транспортный вопрос очень важен, когда собираешься куда-нибудь ехать, все-таки лучше знать нюансы этого вопроса, чем осваивать их на месте, в условиях, когда есть языковый барьер. У нас в Киеве тоже собираются скоро ввести такую систему единого билета на 75 минут, но даже не знаю, как она будет работать, когда в нашем городе сплошные пробки.
Сразу вспомнился фильм с Челентано «Безумно влюбленный», где он водил автобус. Правда, там дело происходило в Риме. Друг был в Милане, спускался в метро, говорит, не сравнить с нашим в плане удобства. Насчет карточек за 4.5 евро тоже упоминал, только мне непонятен один момент. Это что-то вроде единого на абсолютно все виды транспорта? Наверное, здорово подходит для туристов, когда хочешь за день объездить весь город.
Интересная статья,жаль я не наткнулась на неё пол года ранее. Была в Милане в июне,хотела город посмотреть,да и вещичек купить(Италия,ох,Италия),но как-то не задумывалась на счёт затрат на транспорт. Очень жаль,что не знала про эти 75 минут. Покупала билеты,даже на время не смотрела,а могла бы сэкономить львиную половину денег.
Побывать в Милане — моя давняя мечта. Обилие камня, трамваи, которые до сих пор ходят — все это создает какую-то спокойную, уютную атмосферу. Да и по ценам их местный транспорт не особо отличается от нашего, а порой даже и выгоднее. Очень удивлена наличием аэроэкспресов, для нас это все еще что-то заоблачное и недоступное…